Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





КОМПОЗИТОРЫ

"К"


Кавос Катерино Альбертович  [30.10.1775, Венеция,—28.4 (10.5). 1840, Петербург]
- рус. композитор и дирижёр. По нац. итальянец. Сын венецианского хореографа Альберто Кавоса. Учился у Ф. Бьянки. С 1799 служил при дирекции имп. т-ров в Петербурге. С 1806 капельмейстер рус. оперы, с 1822 инспектор придворных оркестров, с 1832 директор музыки. Кавос внёс большой вклад в развитие рус. муз. т-ра, способствовал формированию репертуара, воспитанию артистов и музыкантов. Балетная музыка Кавоса всегда была детально согласована со сценарием. Кавосу принадлежит св. 50 музыкально-театральных произведений. Писал балеты гл. обр. на темы античной мифологии, ср.-век. поэзии, на пушкинские сюжеты (пост. балетм. Ш. Дидло): «Зефир и Флора» (1808), «Амур и Психея» (1809), «Ацис и Галатея» (1816), «Рауль де Креки, или Возвращение из крестовых походов» (совм. с Т.В. Жучковским, 1819), «Федра и Ипполит» (1821), «Кавказский пленник, или Тень невесты» (по поэме А.С. Пушкина, 1823). Сотрудничал также с балетм. И.И. Вальберхом, поставившим на муз. К. балеты-дивертисменты: «Ополчение, или Любовь к отечеству» (1812), «Торжество России, или Русские в Париже» (1814) и др.


Казелла (Casella) Альфредо  (25.7.1883, Турин,— 5.3.1947, Рим)
- итал. композитор, пианист, дирижёр и муз. писатель. Окончил Парижскую консерваторию (у Г. Форе). Много концертировал, в т.ч. в России (1907, 1909) и в СССР (1926 и 1935). В 1917 основал в Риме Нац. муз. об-во. Казелла — один из представителей неоклассицизма в итал. музыке. Автор опер, симфонич. и фп. произв., балетов: «Монастырь над водой» («хореографич. комедия», под назв. «Венецианский монастырь», 1925, т-р «Ла Скала», Милан, балетм. Н. Гуэрра), «Ревнивые комедианты» (на муз. «Скарлаттианы» для фп. и струн, оркестра, 1932, Монте-Карло, балетм. Б. Нижинская), «Комната рисунков» (др. назв. — «Балет для Фульвии», детский балет, 1940, «Театро делле арти», Рим, балетм. А. Миллош), «Роза сновидения» (на муз. «Паганинианы» для орк., 1943, римская Опера, балетм. тот же), «Лесное каприччио» (на эту же муз., 1943, «Гос. опера», Вена, балетм. Э. Ханка), «Лазурный бродяга» (1957, «Пикколо Скала», Милан, балетм. Л. Новаро). Наиболее известный балет К. — «Кувшин» (1924, труппа Шведский балет, Париж, балетм. Ж. Берлин).


Кампра (Campra) Андре  (4.12.1660, Экс-ан-Прованс, деп. Буш-дю-Рон,—14.6.1744, Версаль)
- франц. композитор. Работал церк. капельмейстером в Тулоне, Тулузе и Париже (с 1723 в королев. капелле), с 1730 возглавлял Королевскую академию музыки. Кампра — автор «лирич. трагедий» и опер-балетов (всего 43). В последнем жанре был самым значительным мастером после Люлли. В муз. Кампра заметно сильное итал. влияние. Одним из первых он ввёл в свои соч. народно-бытовые песни и танцы, уделяя внимание их тонкой ритмич. разработке.

Среди произв. Кампра для т-ра — оперы-балеты (все пост. в Королевской академии музыки): «Галантная Европа» (1697), «Венецианский карнавал» (1699), «Аретуза, или Месть Амура» (1701), «Музы» (1703), «Триумф Любви» (переработка одноим. оперы-балета Люлли, 1705), «Венецианские празднества» (1710), «Любовь Марса и Венеры» (1712), «Века» (1718), а также балеты — «Судьба нового века» (1700), «Балет венков» (балетм. Фроман, 1722; оба поставлены в «Коллеж Луи ле Гран», Париж) и «Балет, представленный в Лионе перед маркизом д'Арленкур» (1718).

Оперы-балеты Кампра ставятся и в 20 в., напр.: «Венецианские празднества» (1970, Фестиваль в Шветцингене, балетм. И. Сертич), «Галантная Европа» (1972, телеспектакль, балетм. П. Лакот), «Венецианский карнавал» (фестиваль в Экс-ан-Прованс, балетм. Н. Шмуки). На муз. Кампра поставлен балет «Гирлянда Кампра» (1966, балетм. Дж. Тарас).


Караев Кара Абульфаз оглы  (5.2.1918, Баку — 1982)
- сов. композитор, педагог и обществ, деятель. Нар. арт. СССР (1959), акад. АН Азерб. ССР (1959). Герой Социалист ич. Труда (1978). Чл. КПСС с 1949. Чл. ЦК КП Азербайджана (с 1960). В 1946 окончил Моск. консерваторию (по классу Д.Д. Шостаковича). Творч. деятельность начал в 1937.

Новаторское мастерство Караева, высокая идейность, народность, красота и яркость муз. образов особенно проявились в его балетной музыке. Этапом в развитии сов. хореографич. иск-ва стал балет «Семь красавиц» (по поэме Низами, 1952, Т-р им. Ахундова, балетм. П.А. Гусев). Музыка этого произв. симфонична, театрально-рельефна, в ней развиваются традиции азерб. нар. муз. творчества, синтезируются принципы балетной классики и совр. муз. иск-ва. Многоплановое решение темы, симфонизм, смелые композиц. приёмы характерны для балета «Тропою грома» (по роману П. Абрахамса, 1958, Т-р им. Кирова, балетм. К.М. Сергеев, Ленинская пр., 1967). Тема балета получила высокохудожеств. муз.-драм, претворение; в музыке оригинально преломлена стилистика негритянского муз. фольклора. Симф. поэма Караева «Лейли и Меджнун» легла в основу одноактного балета «Лейли и Меджнун» (1969, Т-р им. Ахундова, балетм. Н.М. Назирова), музыку к-рого отличают эмоциональность, действенность, сочетание драматичности и тонкого лиризма.

С 1953 пред., первый секретарь Союза композиторов Азерб. ССР, с 1962 секретарь правления Союза композиторов СССР. С 1946 вел педагогич. работу (с 1959 проф.). Гос. пр. СССР (1946, 1948), Гос. пр. Азерб. ССР им. М.Ф. Ахундова (1965).


Каретников Николай Николаевич  (28.6.1930, Москва — 9.10.1994, Москва)
- сов. композитор. В 1953 окончил Моск. консерваторию (педагог В.Я. Шебалин). Автор симфонич., вок. и камерно-инструм. произв., музыки балетов: «Геологи» («Героическая поэма», 1956; пост. 1964, Большой т-р, балетм. Н.Д. Касаткина и В.Ю. Василёв), «Ванина Ванини» (1962, там же, балетм. те же), «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (по Гофману, 1958; пост. 1970, «Опернхауз», Ганновер).


Клебанов Дмитрий Львович  [12 (25).7.1907, Харьков—1987]
- сов. композитор, педагог. Засл. деят. иск-в Укр. ССР (1967). В 1926 окончил Харьковский музыкально-драматич. ин-т (педагог С.С. Богатырёв). В 1927—28 артист оркестра Ленингр. т-ра оперы и балета, затем — дирижёр в т-рах Харькова, симф. оркестра Харьковского радиокомитета. Автор опер, муз. комедий, инструм. и др. соч., балетов «Аистёнок» (1937, выпускной спектакль Московского хореографич. училища, на сцене филиала Большого т-ра, новая сценич. ред. 1955) и «Светлана» (1939, Большой т-р). С 1934 преподаватель Харьковского ин-та иск-в, с 1960 — профессор. В 1948—49 пред. правления Харьковского отделения Союза композиторов УССР.


Кодай (Kodaly) Зольтан  (16.12.1882, Кечкемет,— 6.3.1967, Будапешт)
- венг. композитор. Автор опер, симфонич., камерных, хоровых и вокальных соч. На его муз. пост, балеты: «Жалоба» (1930, Нью-Йорк, балетм. М. Грэхем), «Куруцкая сказка» (на муз. «Марошсекских танцев» и «Танцев из Таланты», 1935, Будапешт, балетм. А. Миллош), «Короткая месса военных времён» (1958, Нью-Йорк, балетм. X. Лимон). Балетм. И. Экк для труппы Печский балет пост. балеты на муз. Кодая: «Летний вечер» (1970), «Лети, павлин» (1971), «Соната» (на муз. сонаты для виолончели и фортепьяно, 1972).


Копленд (Copland) Аарон  (14.11.1900, Нью-Йорк,—2.12.1990)
- амер. композитор. Ученик Р. Гольдмарка и Н. Буланже. Автор опер, симфонич., камерных соч., балетов: «Грог» (1932, не пост.), «Слушай! Слушай!» (1934, балетм. Р. Пейдж), «Парень Билли» (1938, «Балле караван», балетм. Ю. Лоринг), «Родео» (1942, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. А. Де Милль), «Весна в Аппалачских горах» (1944, для труппы М. Грэхем, она же балетмейстер), «Танцующие панели» (1963, Мюнхен, балетм. X. Розен).

Мн. балетмейстеры использовали и др. произв. Копленда: на «Музыку для театра» балетм. А. Тюдор пост. «Расписание» (1941, «Балле караван»), П. Даррелл — «Уроки любви» (1966), Й. Ульрих — «Балет для театра» (1973); на муз. «Мексиканский кабачок», под тем же назв. — Д. Хамфри (1943); на муз. вариаций для фп. балетм. П. Конер пост. «Кассандру» (1953); на муз. концерта для кларнета и струнного оркестра Дж. Роббинс пост. «Крысолов» (1951) и «Разноцветный дудочник» (1956); на муз. «Салун в Мехико» и «Кубинские танцы» Дж. Картер пост. «Импровизации» (1962); на муз. «Танцевальной симфонии» Т. Рууд пост. «Многомужие» (1973); на муз. «Connotations for orchestra» Дж. Ноймайер пост. «Гамлет: подразумеваемое» (1976) и др.


Корещенко Арсений Николаевич  [6(18).12.1870, Москва,—6.1.1921, Харьков]
- рус. композитор, дирижёр, педагог, пианист, муз. критик. Окончил Моск. консерваторию (1891). Автор опер, симфонич., камерных, вокальных соч., балета «Волшебное зеркало» (1903, Мариинский т-р, балетм. М.И. Петипа; 1905, Большой т-р, балетм. А.А. Горский). Развивал традиции П.И. Чайковского и А.С. Аренского.


Крейн Александр Абрамович  [8(20).10.1883, Нижний Новгород, ныне Горький,—21.4.1951, пос. Старая Руза Моск. обл.]
- сов. композитор. Засл. деятель иск-в РСФСР (1934). Окончил Моск. консерваторию как виолончелист (1908). Брал уроки композиции у Б.Л. Яворского и Л.В. Николаева. Автор опер, соч. для хора и оркестра, камерных ансамблей. Для музыки Крейна характерна эмоциональная насыщенность, ориентация на традиции композиторов «Могучей кучки», франц. импрессионистов, А.Н. Скрябина. Среди его значит, работ — балеты «Лауренсия» (1939, Т-р им. Кирова, балетм. В.М. Чабукиани) и «Татьяна» (соч. 1943; 2-я ред.— «Дочь народа», 1947, Т-р им. Кирова, балетм. В.П. Бурмейстер).


Крейцер (Kreutzer) Родольф  (16.11.1766, Версаль,—6.1.1831, Женева)
- франц. композитор, скрипач и дирижёр. По национальности немец. Ученик А. Стамица. Был профессором Парижской консерватории (по классу скрипки), дирижёром парижской Оперы (1816—27). Автор опер, в т. ч. опер-балетов — «Триумф марта месяца, или Колыбель Ахилла» (1811, балетм. П. Гардель), «Счастливое возвращение» (совм. с Персюи и Бертоном; 1815, балетм. Л. Милон и Гардель), «Боги-соперники, или Празднества Питеры» (совм. с Бертоном, Спонтини, Персюи, 1816), и балетов — «Поль и Виргиния» (1806, балетм. Гардель), «Любовь Антония и Клеопатры» (балет-пантомима, 1808. балетм. Ж.Ф. Омер), «Празднество Марса» (дивертисмент-пантомима, 1808, балетм. Гардель), «Венецианский карнавал, или Испытанное постоянство» (совм. с Персюи, 1816, балетм. Милон), «Оправданная служанка» (1818, балетм. Гардель), «Клари, или Брачное обязательство» (1820, балетм. Милон) — все пост, в парижской Опере.










А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная








    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010