Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





КОМПОЗИТОРЫ

"О"


Обер (Auber) Даниель Франсуа Эспри  (29.1.1782, Кан,—12.5.1871, Париж)
- франц. композитор. Член Ин-та Франции (1829). Ученик Л. Керубини. Был директором Парижской консерватории (1842—71). Один из крупнейших представителей жанра «большой» и комич. опер во франц. музыке. В пост. его «больших» опер в парижской Опере участвовали крупнейшие балетмейстеры: Ф. Тальони («Густав III, или Бал-маскарад», 1833), А. Сен-Леон («Блудный сын», 1850), Л. Петипа («Бронзовый конь», 2-я ред., 1857) и др. В двух операх Обера, также пост. в парижской Опере, партии гл. героинь поручались балеринам: «Немая из Портичи» (1828, балетм. Ж. Омер, в роли Фенеллы — Л. Нобле) и «Бог и баядера» (1830, балетм. Ф. Тальони, в роли немой Баядеры — М. Тальони); опера «Марко Спада, или Дочь бандита» была переработана композитором в балет (1857, парижская Опера, балетм. Ж. Мазилье). На муз. Обера поставлены балеты: «Тальони у Мюзетты» (использована также муз. Буальдьё, Мейербера, Векерлена, 1920, парижская Опера, балетм. Л. Статс), «Свидания» (1933, «Вик-Уэллс балле», балетм. Ф. Аштон), «Цветы» (1948, «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, балетм. Р. Борис), «Большое классическое па» (1949, парижская Опера, балетм. В. Гзовский) и др.


ОБЕР (Aubert) Луи Франсуа Мари  (19.2.1877, Параме, близ Сен-Мало,— 9.1.1968, Париж)
- франц. композитор и пианист. Учился в Парижской консерватории у П. Видаля и Г. Форе. Музыка Обера близка импрессионистскому направлению. Автор оперы, оркестровых, вокальных и инструм. соч., а также балетов: «Мумия» (1903, Париж), «Хризотемида» (1904, Виши), «Зачарованная ночь» на темы Шопена (1923, парижская Опера, балетм. Л. Статс), «Свидания» (1933, «Сэдлерс-Уэллс балле», балетм. Ф. Аштон), «Кинематограф» (1953, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), «Прекрасная Елена» на темы Оффенбаха, совм. с М. Розенталем (1955, там же, балетм. Дж. Кранко).


Онеггер (Honegger) Артюр  (10.3.1892, Гавр,—27.11.1955, Париж)
- франц. композитор. Чл. Ин-та Франции (1952). Учился в Цюрихской (у Л. Кемптера и Ф. Хегара), затем в Парижской (у А. Жедальжа и Ш. Видора) консерваториях, а также у В. д'Эн-ди. Один из организаторов «Шестёрки». В 1936 вошёл в Народную муз. федерацию. Автор опер, ораторий, симф. произв., инструм. музыки, музыки к спектаклям, кинофильмам. Дар симфониста, мастерство монументальной классич. формы сочетаются в его творчестве с поисками новых средств выразительности, трагич. пафос — с иронией и лиризмом.

Балеты Онеггера: «Правда? Ложь?» (балет марионеток, 1920, Париж), «Новобрачные на Эйфелевой башне» (совм. с Тайфер, Ориком, Мийо, Пуленком, 1921), «Скетинг-ринк» (1922) — оба в Шведском балете, Париж, балетм Ж. Берлин; «Под водой» (1925 «Опера комик», балетм. К. Ари), «Свадьба Психеи и Амура» (на темы Баха, 1928, труппа И. Рубинштейн, балетм. Б.Ф. Нижинская), «Металлическая роза» (1928, Париж), «Икар» (1935, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), «Белая птица улетела» (1937, Париж, балетм. тот же), «Тысяча и одна ночь» (балет-феерия, 1937, не пост.), «Песнь песней» (1938, парижская Опера, балетм. Лифарь), «Поглотитель снов» (1941, Париж), «Зов гор» (1945, парижская Опера, балетм. С. Перетти), «Шота Руставели» (совм. с Т. Арсани и А.Н. Черепниным, 1945, «Нуво балле де Монте-Карло», балетм. Лифарь), «Рождение красок» (1949, балетм. Лифарь) и др. На муз. Онеггера пост. балеты: «Пасифик 231» (1931, балетм. Т. Шоун), «Дама-лиса» (1939, «Балле клаб», Лондон, балетм. А. Хоуард), «Пляски мёртвых» (1955, Зальцбург, балетм. М. Вальман), «Крик» (1970, Новосибирский т-р, балетм. Яшугин). Писал также музыку к спектаклям, в к-рых танец играл существенную роль (все — по заказу И.Л. Рубинштейн): «Императрица среди скал» (1925, реж. А. Санин), «Федра» (1926, Рим), «Амфион» (1931, балетм. Л.Ф. Мясин), «Семирамида» (1934, балетм. М.М. Фокин) и др.


Орик (Auric) Жорж  (15.2.1899, Лодев, Лангедок—23.07.1983, Париж)
- франц. композитор. Чл. Ин-та Франции (1962). Учился у Ж. Коссада, А. Русселя и В. д'Энди. Один из организаторов «Шестёрки». В 1962—68 возглавлял Нац. объединение оперных т-ров (парижская Опера и «Опера комик»). Автор опер, оркестровых, вокальных и инструм. соч., музыки для т-ра и кино, балетов: «Свадьба Гамаша» (соч. 1915), «Новобрачные на Эйфелевой башне» (совм. с Тайфер, Онеггером, Мийо и Пуленком, 1921, Шведский балет, Париж, балетм. Ж. Берлин); «Докучные» (1924, балетм. Б.Ф. Нижинская; 1927, балетм. Л.Ф. Мясин), «Матросы» (1925, балетм. Мясин), «Пастораль» (1926, балетм. Дж. Баланчин) — все в труппе Русский балет Дягилева; «Чары Альцины» (1929, труппа И. Рубинштейн, Париж, балетм. Нижинская); «Конкуренция» (1932, балетм. Баланчин), «Воображаемые» (1934, балетм. Д. Лишин) — оба в «Балле рюс де Монте-Карло»; «Кадриль» (1945, балетм. Р. Фенонжуа), «Художник и его модель» (1949, балетм. Мясин) — оба в труппе Балет Елисейских полей, Париж; «Федра» (1950, 1977. парижская Опера, балетм. С. Лифарь; 1968, телевизионный фильм, балетм. М. Шпаремблек), «Музыкальные стулья» (1950, «Балле де Пари», балетм. Р. Пти), «Зачарованный камень» (1950, «Пале Шайо», балетм. Лифарь), «Путь к свету» (1952, Мюнхен, балетм. В. Гзовский; 1957, парижская Опера, балетм. Лифарь), «Выстрел» (1952, Монако, балетм. А. Миллош), «Комната» (1955, «Балле де Пари», балетм. Пти), «Бал воров» (1960, фестиваль в Нерви, балетм. Мясин) и др.


Орф (Orff) Карл  (10.7.1895, Мюнхен—29.03.1982, Мюнхен)
- нем. композитор и дирижёр (ФРГ). Учился в Мюнхенской муз. академии у А. Бер-Вальбрунна и др. Автор опер, балета «Прелюдия» (1925), сценич. кантат, составляющих «Театральный триптих», в к-ром своеобразно сочетаются приёмы совр. муз. письма со старинными муз. формами. Части триптиха неоднократно ставились в виде балета: «Кармина Бурана» (1937, Франкфурт, балетм. И. Хертлинг; 1941, Гос. опера, Берлин, балетм. Л. Маудрик; 1943, «Ла Скала», балетм. Э. Ханка; 1955, Мангейм, балетм. М. Вигман; 1959, «Нью-Йорк сити опера», балетм. Дж. Батлер; 1959, Баварская гос. опера, Мюнхен, балетм. X. Розен; 1962, Монреаль, балетм. Ф. Но; 1970, Балет Камагуэя, балетм. И. Тенорио), «Катулли Кармина» (1943, Лейпциг, балетм. Т. Гзовская; 1955, Мангейм, балетм. Вигман; 1957, Гос. опера, Вена, балетм. Ханка; 1959, Мюнхен, балетм. X. Розен; 1964, балетм. Батлер; 1968, Зап. Берлин, балетм. П. Даррелл), «Триумф Афродиты» (1953, «Ла Скала», балетм. Гзовская; 1965, Монреаль, балетм. Н. Уокер, и др.).


Оффенбах (Offenbach) Жак [наст. фам — Эбершт (Eberst)]  (20.6.1819, Кёльн,— 4.10.1880, Париж)
- франц. композитор. С 1833 жил в Париже, где организовал т-р «Буфф-Паризьен» (1855—66). Автор св. 100 оперетт и муз. интермедий. Значительное место в них отведено танц. музыке (вальсы, кадрили, галопы, канканы), творчески претворяющей интонации и ритмы франц. гор. фольклора.

Балеты Оффенбаха: «Арлекин-цирюльник» (балет-буффонада на темы Россини, 1855, «Буфф-Паризьен»), «Бабочка» (1860, парижская Опера, балетм. М. Тальони; 1977, там же, балетм. П. Лакот; 1974, под назв. «Утопия», Гётеборг, балетм. Э.М. фон Розен). На муз. из оперетт Оффенбаха пост. балеты: «Принцесса и свинопас» (1928, «Бургтеатр», Вена, балетм. Г. Рейнхарт), «Парижское веселье» в аранжировке М. Розенталя (1938, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Л.Ф. Мясин), «Синяя борода» в аранжировке А. Дорати (1941, «Балле тиэтр», Мехико, балетм. М.М. Фокин), «Елена Троянская» на муз. оперетты «Прекрасная Елена» в аранжировке Дорати (1942, «Балле тиэтр», Детройт, балетм. Д. Лишин; 1948, Мехико, балетм. Фокин), «Прекрасная Елена» в аранжировке Л. Обера и Розенталя (1955, парижская Опера, балетм. Дж. Кранко), «Воспоминания» (1955, балетм. Т. Гзовская), «Оффенбах в аду» на муз. из оперетты «Орфей в аду» в аранжировке Дж. Крама (1955, Нац. балет Канады, балетм. А. Тюдор), «Сказки Гофмана» в аранжировке Дж. Ланчбери (1972, «Скоттиш тиэтр балле», балетм. П. Даррелл; 1973, балетм. П. Лакот, телевизионный фильм-балет, Франция), «Парижское веселье» (1978, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар).










А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я






Начало

Главная








    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010