Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





КОМПОЗИТОРЫ

"Ш"


Шабрие (Chabrier) Алексис Эммангаэль  (18.1.1841, Амбер,—13.9.1894, Париж)
- франц. композитор. Ученик А. Гиньяра. Автор опер, фп. и симф. сочинений. На муз. Шабрие поставлены балеты: «Испания» (1911, парижская Опера, балетм. Л. Статс и Р. Маури; 1961, «Балле де Пари», балетм. Р. Пти), «Котильон» (на муз. Шабрие и В. Риети, 1932, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Дж. Баланчин), «Бар в „Фоли бержер"» (1934, «Балле Рамбер», Лондон, балетм. Н. де Валуа), «Фантастическое бурре» (1949, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Баланчин), «Балабиль» (1950, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. Пти), «Шабриана» (1957, балетм. Р. Джофри), «Сельский бал» (1958, Штутгарт, балетм. Н. Берёзов), «Фантастический свет» (1963, балетм. У. Гор), «Шутовское шествие» (1970, балетм. Э. Фелд), «Шабриеск» (1972, балетм. Дж. Арпино) и др.


Шенберг (Schonberg, Schoenberg) Арнольд  (13.9.1874, Вена,—13.7.1951, Лос-Анджелес)
- австр. композитор. Композиции обучался самостоятельно, брал уроки у А. Цемлинского. Жил в Берлине, Вене, после 1933 в США, занимался педагогич. деятельностью (среди учеников Шенберга — А. Берг, А. Веберн и др. Примыкал к позднеромантич. направленною в европ. музыке, позднее один из самых значит. представителей муз. экспрессионизма, создатель додекафонного метода композиции.

Шенберг не писал балетной музыки (за исключением «Танцев вокруг Золотого тельца» во 2-м акте оперы «Моисей и Аарон», соч. в 1932, пост. в 1957, Цюрих, балетм. Й. Бергер), однако мн. совр. хореографы обращаются к его творчеству в попытках найти новые средства выразительности танца. Среди балетов на муз. Шенберга: «Лунный Пьеро» (на муз. одноим. мелодрамы, 1926, Чикаго, балет» А.Р. Больм; 1955, «Джофри балле», Нью-Йорк, балетм. Р. Джофри; 1962, Нью-Йорк, балетм. Г. Тетли), «Огненный столп» (на муз. оркестровой версии струнного секстет. «Просветлённая ночь», 1942, «Балле тиэтр, Нью-Йорк, балетм. А. Тюдор), «Изгнанники» (на муз. Камерной симфонии № 2, 1950, балетм. X. Лимон), «Пеллеас и Мелизанда» (на муз. одноим. симфонич. поэмы, 1952, Висбаден, балетм. П. ван Дийк; 1969, Королевский балет, Лондон, балетм. Пти), «Opus 34» (на муз. «Сопроводительной музыки к сеансу кинематографа», 1954), «Просветлённая ночь» (1958, Париж, балетм. П. ван Дийк: 1976, парижская Опера, балетм. Р. Пти), «Брамс—Шёнберг квартет» (на муз. фп. квартета Брамса в переработке Шенберга для оркестра, 1966, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин), «Культ ночи» (на муз. Пяти пьес для оркестра, соч. 16, 1974, балетм. Дж. Батлер), «Венская сюита» (на муз. Шенберга, Веберна и Берга, 1961, Балет XX века, Брюссель, балетм. М. Бежар), «Серенада» (1964, Мюнстер, балетм. Г. Фуртвенглер), «Посвящение 91» (1964, Зап. Берлин, балетм. Б. Макдональд), «Поэма» (1965, Гамбург, балетм. ван Дийк), «Жертва» (1967, Париж, балетм. П. Лакот), «Брат мой, сестры мои» (на муз. Шенберга и Веберна, 1978, Штутгартский балет, балетм. К. Макмиллан) и мн. др.


Шимановский (Szymanowski) Кароль  (6.10.1882, пос. Тимошовка, на Украине,— 29.3.1937, Лозанна)
- польский композитор. Автор музыки балетов: «Харнаси» (1935, Нац. т-р в Праге, балетм. Е. Никольская), балета-пантомимы «Мандрагора» (1920, Польский т-р в Варшаве, балетм. К. Лобойко). На симф. произв. Шимановского пост. много балетов.


Шмитт (Schmitt) Флоран  (28.9.1870, Бламон,—17.8.1958, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа)
- франц. композитор. Чл. Ин-та Франции (1936). Учился в Парижской консерватории у Ж. Массне и Г. Форе. Занимался муз. критикой (1919—39), был президентом Нац. об-ва музыки. Автор симфонич. и инстр. сочинений, музыки к спектаклям и кинофильмам. Творчество Шмитта (в т. ч. музыка его балетов) близко позднеромантич. направлению европ. музыки, ему свойственны драматич. экспрессия, гипертрофия оркестровых средств и вместе с тем ясная логика формы. Балеты: «Трагедия Саломеи» (1907, «Театр дез'ар», Париж, балетм. Л. Фуллер), «Маленький Эйольф Закрой-глазки» (на муз. фортепьянной сюиты; 1924, «Опера комик», Париж), «Отражения» (на муз. фортепьянной сюиты «Воспоминания о Германии»; 1932, «Опера комик», Париж, балетм. Р. Кино), «Ориана и Принц любви» (1938, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), «Тайные сады» (1953, балетм. Ж.Ж. Эчевери). Шмитт является также автором муз. к спектаклю «Антоний и Клеопатра» А. Жида по Шекспиру (1920, парижская Опера, с участием И. Рубинштейн).


Шопен (Chopin) Фридерик  (1.3.1810, Желязова-Воля, близ Варшавы,—17.10.1849, Париж)
- польский композитор и пианист. Учился у В. Живного и Ю. Эльснера. С 1831 жил в Париже. Как композитор посвятил себя фортепьянному творчеству. Мн. произв. Шопена — образцы «романтич.» претворения разл. танц. жанров (прежде всего, польской нар. музыки) — вальса, полонеза, мазурки (мазур, куявяк, оберек), а также тарантеллы, болеро и др.

Неисчерпаемое разнообразие и глубина образов, вдохновенный мелодизм, изысканность муз. языка сделали Шопена одним из наиболее «репертуарных» композиторов совр. балетного т-ра. Среди балетов, пост. на его музыку: «Шопениана» (1907, балетм. М.М. Фокин, Мариинский т-р, Петербург; 1909, балетм. тот же, под назв. «Сильфиды», Париж), «Танцевальная сюита» (на муз. разл. пьес в оркестровой версии П. Видаля и А. Мессаже, 1913, парижская Опера, балетм. И.Н. Хлюстин), «Евника и Петроний» (оркестровая версия А.Ф. Арендса, .1915, Большой т-р, Москва, балетм. А.А. Горский), «Осенние листья» (1918, Труппа Анны Павловой, Рио-де-Жанейро, балетм. А.П. Павлова), «Зачарованная ночь» (1923, парижская Опера, балетм. Л. Статс), «Воспоминание о розах» (1926, Балет Мордкина, балетм. М.М. Мордкин), «Умирающий лебедь» (1937, балетм. С. Лифарь, кинофильм; 1948, парижская Опера), «Шопен-концерт» (на муз. концерта № 1 для фп. с оркестром, 1937, Париж, балетм. Б.Ф. Нижинская), «Классический балет» (на муз. концерта № 2 для фп. с Оркестром, 1937, «Американ балле», Нью-Йорк, 1-я и 3-я части, балетм. У. Доллар, 2-я часть, балетм. Дж. Баланчин; 1944, под назв. «Констанция», «Балле интернэшонал», там же, балетм. Доллар), «Видения» (на муз. разл. фп. пьес в оркестровой версии Пик-Манджагалли, 1943, «Ла Скала», балетм. А. Миллош), «Ода славе» (1940, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. И. Шаблевский), «Баллада» (1944, Т-р Сары Бернар, Париж, балетм. Р. Пти; 1951, телевизионный фильм США, балетм. Ж. Шарра), «Этюд» (на муз. этюдов № 5, 6, 9, прелюдий № 6, 11 в оркестровой версии А. Бюссе, 1949, «Опера комик», Париж, балетм. Ж.Ж. Эчевери), «Сон в зимнюю ночь» (1953, «Балле де л'Этуаль», Париж, балетм. М. Бежар), «Концерт, или Гибель всех» (1956), «Танцы на вечеринке» (1969, на муз. 8 мазурок, 5 вальсов, 3 этюдов, скерцо и ноктюрна), «В ночи» (1970, на муз. 4 ноктюрнов) — «Нью-Йорк сити балле», все — балетм. Дж. Роббинс, «Вечный идол» (1969, на муз. концерта № 2 для фп. с оркестром, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. М. Смуин), «Сюита» (1969, «Театр де ла виль», Париж. балетм. Пти), «Танцы для Айседоры» (1970. балетм. X. Лимон), «Вариации на тему Моцарта» (1974, Т-р им. Палиашвили, балетм. Г.Д. Алексидзе), «Другие танцы» (1976, на муз. мазурок и вальса, балетм. Роббинс). «Месяц в деревне» (1976, на муз. «Вариаций на тему Моцарта», «Фантазии на национальные польские темы» и «Анданте спианато и Большого полонеза» для фп. с оркестром в обр. Дж. Ланчбери, 1976, Королевский балет, Лондон, балетм. Ф. Аштон) и др.


Шостакович Дмитрий Дмитриевич  [12(25).9.1906, Петербург,—9.8.1975, Москва]
- сов. композитор. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1966). Доктор искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1960. Окончил Ленингр. (Петрогр.) консерваторию по классам фортепьяно (1923, у Л.В. Николаева) и композиции (1925, у М.О. Штейнберга).

Один из крупнейших симфонистов 20 в., Шостакович отразил в своём творчестве наиболее острые и сложные проблемы современности. В кон. 20—1-й пол. 30-х гг. активно работал в области муз. т-ра. Написал балеты — «Золотой век» (1930, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. В.И. Вайнонен), «Болт» (1931, там же, балетм. Ф.В. Лопухов), «Светльш ручей» (1935, Ленингр. Малый т-р, балетм. Ф.В. Лопухов). В отличие от опер, написанных на сюжеты рус. лит. классики, Шостакович в своих комедийных балетах обращался к современности. Их осн. Тема — борьба нового со старым, утверждение оптимистич. мироощущения людей нового общества. Музыка балетов Шостаковича отличается богатством образов, задором, юмором, жизнерадостностью. В ней слышны отголоски массовых песен, бытовой танцевальности, ораторский пафос сов. поэзии того времени. В то же время здесь щедро проявилась и лирич. природа дарования композитора во всей её непосредственности и демократич. сущности. Используя в основном традиционные балетные формы, Шостакович стремился к целостности муз.-драматич. развития, чему, напр., способствовала продуманная тембровая драматургия.

«Золотой век» и «Болт», написанные как спектакли-ревю, содержали много танц. дивертисментов, а также чисто зрелищных постановочных эффектов. В «Золотом веке» (в основе сюжета — столкновение сов. спортсменов, выехавших за рубеж, с враждебно настроенными дельцами от спорта) хореографич. решение было основано на противопоставлении элементов гимнастики, акробатики и физкультурных движений танцам совр. Запада, представлению мюзик-холла. В балете «Болт» (борьба передовых рабочих с лентяями и вредителями) композитор стремился воспроизвести атмосферу самодеятельных агиттеатров 20-х гг., «Синей блузы» и др. «Светлый ручей» был создан как праздничное театр. представление из колхозной жизни; в нём широко были представлены классич. формы и классич. танец. Вследствие слабой лит.-драматургич. основы балеты Шостаковича не имели длительной сценич. жизни (музыка исполняется на концертной эстраде в виде балетных сюит).

Яркое театрально-драматургич. мышление композитора, конкретная образность произв., особенно проявившаяся в его симфонич. творчестве, вызвали появление как в СССР, так и за рубежом многих хореографич. интерпретаций музыки Шостаковича. Среди них: «Красное и чёрное» («Странная фарандола», на муз. 1-й симфонии, 1939, Монте-Карло), «Ленинградская симфония» (1945, Нью-Йорк, балетмейстер Л.Ф. Мясин; 1961, Т-р им. Кирова, балетм. И.Д. Бельский), «Танцевальная сюита» («Вступление», «Весенний вальс», «Полька», «Элегия», «Гавот», «Вальс», «Галоп и кода»; 1959, Большой т-р, балетм. А.А. Варламов), на муз.. 1-го фп. концерта — «Мудрые обезьяны» (1960, Лондон, балетм. Н. Моррис), «Катализатор» (1961, Штутгарт, балетм. Дж. Кранко), «Концерт» (1974, Манчестер, балетмейстер С. Мотрам); «Барышня и хулиган»; «Встреча» (на муз. 9-й симфонии) и «Директивный бантик» (все — 1962, Ленингр. Малый т-р, балетм. К.Ф. Боярский), «Цветы» (1961, там же, балетм. В.А. Варковицкий), «Симфония» (на муз. 1-й симфонии; 1963, Лондон, «Королевский балет», балетм. К. Макмиллан), «9-я симфония» (1964, Гамбург, балетм. П. ван Дийк), «11-я симфония» («1905-й год», 1966, Ленингр. Малый т-р, балетм. Бельский); на муз. 2-го фп. концерта — «Концерт» (1966, Зап. Берлин, балетм. К. Макмиллан), «Чёрный праздник» (1971, Нью-Йорк, балетм. А. Митчелл); «10-я симфония» (1967, Вупперталь, балетм. А. Картер), «Гамлет» (муз. для одноим. кинофильма; 1971, Петрозаводский т-р, балетм. М.М. Мнацаканян), «Зажгите звёзды!» (1972, муз. Шостаковича и др. композиторов, Марсель, балетм. Р. Пти), «Священные круги» (на муз. фп. квинтета, 1973, Лондон, балетм. Д. Друо), «Три афоризма» (1974), «Мечтатели» (на муз. балета «Болт» и «Золотой век», 1975, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Н.И. Рыженко, В.В. Смирнов-Голованов).

Шостакович — профессор Ленингр. (с 1939) и Моск. (с 1943) консерваторий. Депутат Верх. Совета СССР 6—9-го созывов и Верх. Совета РСФСР 2—5-го созывов. Ленинская пр. (1958), Гос. пр. СССР (1941, 1942, 1946, 1950, 1952, 1968), Гос. пр. РСФСР им. Глинки (1974), Гос. пр. УССР им. Шевченко (1976). В 1954 удостоен. Международной премии Мира.


Штраус (Strauss) Иоганн (сын)  (25.10.1825, Вена,—3.6.1899, там же)
- австр. композитор и дирижёр. Творчество Штрауса ознаменовало вершину расцвета т. н. классич. венского вальса; танц. ритмами пронизана музыка мн. оперетт Штрауса. Его единственный балет «Золушка» был найден после смерти композитора (закончен Й. Байером, 1908, Придворная опера, Вена, балетм. Й. Хасрайтер). Среди балетов, созданных на муз. Штрауса: «Прекрасный Дунай» (1924, «Суаре де Пари», балетм. Л.Ф. Мясин), «Сказки Венского леса» (1926, Гос. опера, Вена, балетм. Г. Крёллер), «Озорницы» (1926, Каунас, балетм. П. Петров), «Рождественские сказки» (1933, Вена, балетм. М. Вальман), «Сегодня, вечером — Иоганн Штраус!» (1935, «Балле Йосс», Лондон, балетм. К. Иосс), «Радость Вены» (1936, Каунас, балетм. Б. Келбаускас), «Титус—Огненный лис» (1941, Гамбург, балетм. Э. Ханка), «Концерт на площади» (1948, Будапешт, балетм. Д. Харангозо), «Страшная история» (1949, Вена, балетм. Ханка), «Летучая мышь» (1958, Чикаго, балетм. Р. Пейдж) и др. В СССР: «Штраусиана» (1941, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва, балетм. В.П. Бурмейстер), «Голубой Дунай» (1956, Ленингр. Малый т-р, балетм. Б.А. Фенстер). На темы разл. соч. Штрауса комп. А. Дорати написан балет «Выпускной бал» (1940, «Балле рюс де Монте-Карло», Сидней, балетм. Д. Лишин).


Штраус (Strauss) Рихард  (11.6.1864, Мюнхен,— 8.9.1949, Гармиш-Партенкирхен)
- нем. композитор и дирижёр. Изучал теорию композиции у Ф.В. Мейера (1875—80). Концертировал в Нидерландах, Испании, Бельгии, Франции, Швейцарии и России. Вёл интенсивную деятельность в Байрёйтском т-ре, пропагандируя творчество Р. Вагнера. Богатое наследие Штрауса включает оперы, симфонич., инструм. и вок. соч., а также балеты «Легенда об Иосифе» (1914, Русский балет Дягилева, балетм. М.М. Фокин) и «Взбитые сливки» (1924, Венская гос. опера, балетм. Г. Крёллер).

Основные достоинства музыки Штрауса — связь с традициями европ. программного симфонизма, яркость и выразительность тематизма, богатство и разнообразие оркестровых средств — привлекали мн. балетмейстеров. Среди балетов на музыку разл. произв. Штрауса: «Тиль Уленшпигель» (на муз. одноим. симфонич. поэмы, 1916, Русский балет Дягилева, балетм. В.Ф. Нижинский; 1933, балетм Л.В. Якобсон; 1949, балетм. Ж. Бабиле; 1951, балетм. Дж. Баланчин), «Куперен-сюита» (1923, Вена, балетам. Крёллер), «Танец Саломеи» (на муз. из оперы «Саломея», 1921, Большой т-р, балетм. А.А. Горский), «Мещанин во дворянстве» (на муз. одноим. сюиты, 1932, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Баланчин; 1936, Гос. опера, Берлин, балетм Л Маудрик; 1968; Королев, балет, Лондон, балетм. А. Тюдор, под назв. «Странствующий рыцарь»), «Смерть и просветление» (на муз. одноим. симфонич. поэмы, 1934, Аугсбург, балетм. А. Миллош; 1975, Нидерландский нац. балет, балетм. Р. ван Данциг, под назв. «Унесённые лёгким ветерком»), «Дон Жуан» (на муз. одноим. симфонич. поэмы, 1938, Берлин, балетм. Т. Гзовская; 1944, Рим, балетм. Миллош; 1948, «Сэдлерс-Уэллс балле», балетм. Ф. Аштон; 1957, Бонн, балетм. М. Луйпарт), «Тусклый свет» (на муз. Бурлески для фп. с оркестром, 1943, «Балле тиэтр», балетм. Тюдор; 1971, «Американ балле компани», балетм. Э. Фелд, под назв. «Театр»), «Метаморфозы» (на муз. одноим. произв. для оркестра, 1962, Ганновер, балетм. И. Георги), «Четыре последние песни» (на муз. одноим. вок. цикла для сопрано и оркестра, 1966, Королевский швед, балет, балетм. Б. Макдональд; 1970, Балет XX века, балетм. М. Бежар, под назв. «Быть может это Смерть?»; 1971, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Лорка Мясин, под оригинальным назв.; 1977, Нидерландский нац. балет, балетм. Р. ван Данциг, под оригинальным назв.).


Шуберт (Schubert) Франц  (31.1.1797, Лих-тенталь, близ Вены,—19.11.1828, Вена)
- австр. композитор. Учился у М. Хольцера, Ружички и А. Сальери. Крупнейший представитель раннего романтизма в европ. музыке. Наследие Шуберта охватывает все совр. ему муз. жанры, кроме балета (не считая танц. номеров, включённых в музыку к пьесе «Розамунда», пост. как балет, 1928, Гос. опера, Вена, балетм. Л. Леонтьев).

На муз. Шуберта созданы балеты: «Времена года Любви» (1911, Придворная опера, Вена, балетм. Й. Хасрайтер и Ленерт), «Шубертиана» (в инструментовке Арендса, 1913, Большой т-р, Москва, балетм. А.А. Горский), «Теолинда» (в инструментовке Рогаль-Левицкого, 1925, Экспериментальный т-р, Москва, балетм. К.Я. Голейзовский), «Неоконченная симфония» (1927, Париж, балетм. А. Дункан; 1973, Нидерландский нац. балет, под назв. «Здесь покоится летний день», балетм. Р. ван Данциг), «Возлюбленная» (на муз. Шуберта и др.; 1928, труппа И. Рубинштейн, Париж, балетм. Б.Ф. Нижинская), «Скиталец» (на муз. одноим. фп. фантазии в оркестровой транскрипции Листа; 1933, балетм. Дж. Баланчин; 1941, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. Ф. Аштон), «Смерть и девушка» (на муз. последней части квартета ре минор, 1937, «Балле Рамбер», балетм. А. Хоуард; 1964, Вупперталь, балетм. Э. Вальтер), «Лабиринт» (на муз. 7-й симфонии; 1941, «Балле рюс де Монте-Карло», балетм. Л.Ф. Мясин), «Зачарованная мельница» (1949, «Гран балле дю марки де Куэвас», балетм. Д. Лишин), «Экспромт» (в оркестровой версии Ролан-Манюэля, 1951, «Опера комик», Париж, балетм. Ж.Ж. Эчевери), «Письмо» (1953, Париж, балетм. М. Бежар), «Вариации» (1953, парижская Опера, балетм. С. Лифарь), «Весна в Вене» (на муз. 2-й симфонии; 1954, Париж, балетм. X. Ландер), «Октет» (1965, Королевский швед. балет, Стокгольм, балетм. Б. Макдональд), «Шубертиана» (1970) и «Шарады» (1973, Франкфурт) — оба балетм. А. Ката; «Шубертиада» (на муз. вальсов для фп., 1970, «Сан-Франциско балле», балетм. М. Смуин), «Лето» (1975, «Бостон балле», балетм. А. Де Милль), «Струнный квартет До мажор» (1977, Гамбург, балетм. Дж. Ноймайер), «Смерть и девушка» (1978, Штутгартский балет, балетм. П. Монтаньон), «Большое трио» (1978, Нидерландский нац. балет, балетм. X. ван Манен) и др.


Шуман (Schumann) Роберт  (8.6.1810, Цвиккау,—29.7.1856, Эндених, близ Бонна)
- нем. композитор, пианист и муз. критик. Учился у Ф. Вика и Г. Дорна. Один из виднейших представителей романтизма в нем. иск-ве. Поэтичность муз. образов, ритмич. и мелодич. богатство музыки Шумана побуждают мн. совр. хореографов обращаться к его творчеству. Среди балетов на муз. Шумана: «Карнавал» (1910, Петербург, балетм. М.М. Фокин), «Бабочки» (1912, Мариинский т-р, Петербург, балетм. тот же), «Вечная борьба» (на муз. «Симфонических этюдов» для фп.; 1940, Сидней, балетм. И. Швецов; 1956, Зап. Берлин, балетм. Т. Гзовская), «Соловей и роза» (1944, балетм. Р. Пти), «Бабочка» (1944, балетм. Б. Князев), «Симфонические этюды» (1948, балетм. тот же), «Персефона» (1948, балетм. Дж. Тарас), «Концерт Шумана» (на муз. концерта для фп. с оркестром; 1951, «Балле тиэтр», Нью-Йорк, балетм. Б.Ф. Нижинская), «Любовь поэта» (Копенгаген, 1973, балетм. Б. Маркс; 1979, Балет XX века, балетм. М. Бежар), «Любовь и жизнь женщины» (Манчестер, 1974, балетм. Дж. Торп), «Мейербер—Шуман» (1974, Гамбург, балетм. Дж. Ноймайер), «Четыре пьесы Шумана» (на муз. струнного квартета № 3; 1975, Лондон, балетм. X. ван Манен) и мн. др.










А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я






Начало

Главная





    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010