Главная
Библиотека
Фонотека
Полезные ссылки
О сайте
Танцевальные жанры
Галерея
Композиторы
Балеты
Концертмейстеру балета



Новости
сайта
Гостевая
книга
Заявки
Программы
для просмотра файлов





КОМПОЗИТОРЫ

"В"


Василенко Сергей Никифорович [18(30).03.1872, Москва - 11.03.1956, там же]
- советский композитор, дирижер, педагог. Народный артист Узбекской ССР (1939) и народный артист РСФСР (1940). Доктор искусствоведения (1943). В 1901 окончил Московскую консерваторию. Автор симфонических, камерных и инструментальных сочинений, опер и балетов: "Нойя" (1923), "Иосиф Прекрасный" (1925, Экспериментальный театр, Москва, балетм. К. Я. Голейзовский), "В солнечных лучах" (1926, Одесский театр, балетм. тот же), "Карусель" (1933, Москва), "Цыганы" (по А. Пушкину, 1937, гастроли Моск. художеств. балета в Ленинграде), "Лола" (1943, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В. П. Бурмейстер), "Мирандолина" (1949, Большой театр, балетм. В. И. Вайнонен) и др.

В 1938 году работал в Ташкенте, способствуя развитию профессиональной узбекской музыкальной культуры. В театре им. Навои был поставлен его балет "Акбиляк" (1943, балетм. Ф. В. Лопухов, М. Т. Тургунбаева, Е. Н. Барановский; 1951, новая редакция под названием "Озодачехра", балетм. П. К. Йоркин). С 1906 года педагог Московской консерватории (с 1907 года профессор). Лауреат Государственной премии СССР (1947).

Вебер (Weber) Карл Мария фон  (18 или 19.11.1786, Эйтин, земля Шлезвиг-Гольштейн,—05.06.1826, Лондон)
- немецкий композитор, дирижёр, пианист. Учился у М. Гайдна и Г. Фоглера. Родоначальник романтической немецкой оперы, автор многих инструментальных произведений, в т.ч. концертных танцев: вальсы, «Большой полонез», «Приглашение к танцу» для фортепиано и т. д.

На музыку «Приглашения к танцу» (в оркестровой версии Г. Берлиоза) поставлены балеты: «Рококо» (с добавлением муз. Ф. Листа, 1876, Берлин, балетм. П. Тальони и К. Телле), «Видение розы» («Призрак розы», 1911, Русский балет Дягилева, Монте-Карло, балетм. М. М. Фокин) и др. Балеты, созданные на музыку различных сочинений Вебера: «Русалка из Шёнбрунна» (1927, гос. Опера, Вена, балетм. Г. Крёллер), «Сильвана» (1934, Аугсбург, балетм. А. Миллош), «Вена — 1814» (1940, «Балле рюс де Монте-Карло», Нью-Йорк, балетм. Л. Ф. Мясин), «Концертштюк» (1965, Гамбург, балетм. П. ван Дийк), «Фортепьянный концерт № 2 ми бемоль мажор» (1971, Дюссельдорф, балетм. Э. Вальтер) и др. «Симфонические метаморфозы тем Вебера» П. Хиндемита также ставились как балет (1952, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин).


Верди (Verdi) Джузеппе Фортунино Франческо  (10.10.1813, Ронколе, пров. Парма,— 27.01.1901, Милан)
- итальянский композитор. Учился у Ф. Провези, В. Лавиньи. Один из крупнейших оперных композиторов 19 века, Верди часто включал в партитуры опер развёрнутые балетные дивертисменты (в некоторых случаях специально писал их для новых «парижских» редакций). Среди таких опер: «Иерусалим» (1847), «Сицилийская вечерня» (1855, балетм. Л. Петипа), «Трубадур» (1857), «Макбет» (1865), «Дон Карлос» (1867, балетм. Петипа), «Аида» (1871), «Отелло» (1894).

Необычайная популярность сочинений Верди, их демократическая направленность, яркая мелодичность побуждали уже современников использовать музыку композитора для балетных постановок (напр., «Рита Готье» на музыку «Травиаты», 1857, балетм. Ф. Терманини, Турин).

Среди пост, на музыку Верди: «Месть» (на музыку «Трубадура», 1951, Балет Елисейских полей) и «Камилла» (на муз. «Травиаты», 1957, Чикаго) — оба балетм. Р. Пейдж; «Жизнь и смерть Лолы Монтес» («Балле уоркшоп», Лондон, балетм. Дж. Картер), «Дама и шут» (на музыку различных произведений в аранжировке Маккераса, «Сэдлерс-Уэллс балле», Лондон, балетм. Дж. Кранко), оба — 1954; «Витторио» (1955, «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, балетм. 3. Солов), «Дама с камелиями» (на музыку «Травиаты», 1947, балетм. А. Долин; 1951, балетм. А. Тюдор; 1977, балетм. П. Лакот), «Виолетта» (на ту же музыку, 1959, Монако, балетм. М. Бежар), «Времена года» (на музыку одноимённого дивертисмента из оперы «Сицилийская вечерня», 1970, «Цинциннати балле», балетм. В. Верди; 1975, с добавлением музыки дивертисмента из оперы «Ломбардцы», Королевский балет, Лондон, балетм. К. Макмиллан; 1973, под назв. «Вечерня», «Нью Лондон балле», балетм. А. Проковски), «Подвижность» («Mouvances», на музыку струнного квартета, 1976, парижская Опера, балетм. Р. Пти), «Гелиогабал» (на музыку Верди, Пуччини и др., 1976, Балет XX века, балетм. Бежар), «Верди, как...» (спектакль в честь Верди на музыку его различных сочинений, 1977, Балет XX века, Верона, балетм. тот же), «Бал королевы» (на музыку из оперы «Дон Карлос», 1978, «Нью-Йорк сити балле», балетм. Дж. Баланчин) и др.











А........ Б........ В........ Г........ Д........ Е........ Ж


З........ И........ К........ Л........ М........ Н........ О


П........ Р........ С........ Т........ У........ Ф........ Х


Ц........ Ч........ Ш........ Щ........ Э........ Ю........ Я




Начало

Главная






    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов
© BALLETMUSIC, 2008-2010